За прошедшие сутки в Бурятии зарегистрировано 15 преступлений, совершенных с использованием IT-технологий, из них 5 - кражи денег с банковских счетов, 8 – кибермошенничества, 2 – взломы портала Госуслуг.
В общей сложности жители региона потеряли более 1 миллиона 527 тысяч рублей, из них более 1 миллиона 355 тысяч рублей – по г. Улан-Удэ.
На обманные уловки попались жители г. Улан-Удэ, Кабанского и Кяхтинского районов.
14 апреля в полицию Октябрьского района с заявлением о мошенничестве обратился 32-летний улан-удэнец. Мужчина рассказал полицейским, что днем 31 марта ему позвонил неизвестный, представившийся сотрудником компании. Звонивший сообщил, что у горожанина истекает срок действия абонентского номера и поинтересовался, хочет ли абонент его продлить.
Мужчина согласился и продиктовал адрес электронной почты и паспортные данные. Позже на почту ему поступило сообщение - в его личном кабинете на портал Госуслуг происходят подозрительные действия, в связи с чем необходимо позвонить по указанному в письме номеру телефона.
Ничего не подозревающий гражданин набрал номер телефона, где ему ответила девушка, посоветовавшая оформить заявку в Центробанк, чтобы мошенники не смогли оформить кредитные обязательства на его имя. Мужчина последовал совету и ему сообщили, что в дальнейшем с ним будет работать, якобы, сотрудник Центрального банка.
В этот же день в мессенджере ему позвонила «сотрудница Центробанка» и уведомила, что аферисты уже оформили на мужчину три кредита в разных банках.
На следующий день звонившая сообщила, что нужно исчерпать кредитный лимит и не дать возможности аферистам в дальнейшем оформить кредиты на мужчину.
По указанию девушки он зашел приложение онлайн-банкинга и через интернет-магазин техники оформил две рассрочки на общую сумму 932 тысячи 940 рублей для покупки дорогостоящих смартфонов. В контактных данных получателей гаджетов гражданин указал номера, продиктованные мошенницей.
Через два дня аферистка вновь позвонила в мессенджере и сообщила: с мужчиной будет работать другой сотрудник, который поможет удалить все данные улан-удэнца из различных микрофинансовых организаций.
«Сотрудник» позвонил на следующий день и сказал, что мошенники оформили кредитную карту и мужчине нужно ее получить. Гражданин последовал совету звонившего - получил карту, снял со счета 242 тысячи рублей и с помощью программы бесконтактных платежей перечислил 234 тысячи рублей на указанный злоумышленником счет.
Позже мужчине вновь позвонил «сотрудник» и поинтересовался: сколько еще денег имеется у гражданина. Он ответил, что у него есть кредитная карта на 147 тысяч рублей. По указке звонившего последний снял 137 тысяч рублей и через приложение бесконтактной оплаты отправил деньги мошенникам.
Через неделю звонок и вопрос повторились. Тогда мужчина попытался перевести со своего банковского счета 150 тысяч рублей, однако транзакция была заблокирована банком, а счет гражданина заблокирован.
️С целью разблокировки счета мужчина обратился в отделение банка, где специалист передала информацию в службу безопасности, сотрудники которой вызвали полицейских.
После беседы мужчина понял, что стал жертвой мошенников.
️Общий ущерб, причинённый гражданину, составил более 1 миллиона 303 тысяч рублей.
Отметим, что в профилактических мероприятиях, проводимых сотрудниками полиции, он участия не принимал, но знал о таком способе мошенничества, однако доверился убедительным словам аферистов.
#ДежурнаяЧасть #ПредупрежденЗначитВооружен #ВниманиеМошенники #МВДБурятии #МВДРоссии #ПолицияБурятии
В общей сложности жители региона потеряли более 1 миллиона 527 тысяч рублей, из них более 1 миллиона 355 тысяч рублей – по г. Улан-Удэ.
На обманные уловки попались жители г. Улан-Удэ, Кабанского и Кяхтинского районов.
14 апреля в полицию Октябрьского района с заявлением о мошенничестве обратился 32-летний улан-удэнец. Мужчина рассказал полицейским, что днем 31 марта ему позвонил неизвестный, представившийся сотрудником компании. Звонивший сообщил, что у горожанина истекает срок действия абонентского номера и поинтересовался, хочет ли абонент его продлить.
Мужчина согласился и продиктовал адрес электронной почты и паспортные данные. Позже на почту ему поступило сообщение - в его личном кабинете на портал Госуслуг происходят подозрительные действия, в связи с чем необходимо позвонить по указанному в письме номеру телефона.
Ничего не подозревающий гражданин набрал номер телефона, где ему ответила девушка, посоветовавшая оформить заявку в Центробанк, чтобы мошенники не смогли оформить кредитные обязательства на его имя. Мужчина последовал совету и ему сообщили, что в дальнейшем с ним будет работать, якобы, сотрудник Центрального банка.
В этот же день в мессенджере ему позвонила «сотрудница Центробанка» и уведомила, что аферисты уже оформили на мужчину три кредита в разных банках.
На следующий день звонившая сообщила, что нужно исчерпать кредитный лимит и не дать возможности аферистам в дальнейшем оформить кредиты на мужчину.
По указанию девушки он зашел приложение онлайн-банкинга и через интернет-магазин техники оформил две рассрочки на общую сумму 932 тысячи 940 рублей для покупки дорогостоящих смартфонов. В контактных данных получателей гаджетов гражданин указал номера, продиктованные мошенницей.
Через два дня аферистка вновь позвонила в мессенджере и сообщила: с мужчиной будет работать другой сотрудник, который поможет удалить все данные улан-удэнца из различных микрофинансовых организаций.
«Сотрудник» позвонил на следующий день и сказал, что мошенники оформили кредитную карту и мужчине нужно ее получить. Гражданин последовал совету звонившего - получил карту, снял со счета 242 тысячи рублей и с помощью программы бесконтактных платежей перечислил 234 тысячи рублей на указанный злоумышленником счет.
Позже мужчине вновь позвонил «сотрудник» и поинтересовался: сколько еще денег имеется у гражданина. Он ответил, что у него есть кредитная карта на 147 тысяч рублей. По указке звонившего последний снял 137 тысяч рублей и через приложение бесконтактной оплаты отправил деньги мошенникам.
Через неделю звонок и вопрос повторились. Тогда мужчина попытался перевести со своего банковского счета 150 тысяч рублей, однако транзакция была заблокирована банком, а счет гражданина заблокирован.
️С целью разблокировки счета мужчина обратился в отделение банка, где специалист передала информацию в службу безопасности, сотрудники которой вызвали полицейских.
После беседы мужчина понял, что стал жертвой мошенников.
️Общий ущерб, причинённый гражданину, составил более 1 миллиона 303 тысяч рублей.
Отметим, что в профилактических мероприятиях, проводимых сотрудниками полиции, он участия не принимал, но знал о таком способе мошенничества, однако доверился убедительным словам аферистов.
#ДежурнаяЧасть #ПредупрежденЗначитВооружен #ВниманиеМошенники #МВДБурятии #МВДРоссии #ПолицияБурятии
780